logo

Мотоцикл в отличие от автомобиля имеет всего два колеса, поэтому выбор шин, от которых напрямую зависит устойчивость, управляемость, тормозной путь и вся безопасность водителя и пешеходов в целом, довольно ответственная задача. При выборе шин для мотоцикла следует, прежде всего, направленностью его модели и общей сферой его применения. Для тяжелого мотоцикла с коляской, который помогает фермерам и жителям сел в ежедневной хозяйственной деятельности необходимы одни шины, для кроссового мотоцикла класса другие, а для супербайков способных за считанные секунды разгонятся до 300 километров в час третьи. Если сравнивать показатели автомобильных и мотоциклетных шин, то у последней пятно контакта шины с поверхностью значительно меньше, а именно от него зависит, прежде всего, безопасность и управляемость. При выборе шин для мотоцикла следует помнить, что они напрямую влияют практически на все ездовые характеристики.

Шины для мотоциклов по своим конструктивным особенностям подразделяются на две основные группы.

• Радиальные шины. У них слои расположены под углом в 90 градусов по направлению к вращению. Благодаря этому такая шина при езде создает меньше тепла, в результате чего шины меньше перегреваются, особенно на высоких скоростях. Однако их основным недостатком стал довольно низкий профиль, что не позволяет ей справляться с серьезными нагрузками, возникающими при использовании тяжелых мотоциклов.

• Диагональные шины — в основном используются для установки на тяжелые мотоциклы. Они имеют высокие боковины и закругленный профиль. Их каркас сделан из переплетенного между собой специального химического волокна или из слоев нейлона перекрестных между собой. При производстве диагональной шины, каждый ее слой располагают в противоположном друг от друга направлении. В некоторых диагональных шинах поверх этих слоев наносится еще один, он предназначен для дополнительного усиления и его называют ремнем шины. Такие шины носят название диагонально опоясанной.

Каждая мотошина разрабатывается для определенных условий эксплуатации. Например, для дорожных моделей мотоциклетной резины, канавки рисунка шины, служат в первую очередь для отвода лишней влаги. Однако слишком большое количество канавок снижает цепкость резины на сухом асфальте. Поэтому для спортивных мотоциклов количество канавок, как правило, минимально. При этом существуют модели для туристических и классических мотоциклов, в которых шины являются промежуточным вариантом по количеству канавок.

Одним из важных факторов при выборе шины для мотоцикла является ее долговечность. Мягкие шины обеспечивают повышенное сцепление, однако они имеют намного более быстрый износ. Наоборот, жесткие шины имеют меньший износ, при этом обладая меньшими сцепными характеристиками по сравнению с мягкими шинами.

При подборе и установки заднего колеса не следует ставить большие размеры, чем указано в документации к мотоциклу. Мировые производители тратят большое количество времени на вычисления подходящего размера, который будет иметь оптимальные показатели управляемости. Изменение этих размеров может негативным образом сказаться на сцепных характеристиках шины, управляемости мотоцикла и как следствие на безопасности.

loader
×